Хороший, Плохой, Злой, или три варианта замены подушек безопасности.

Спрос на услуги, связанные с подушками безопасности, растет с каждым годом.

В настоящее время всем так запудрили мозги различные «специалисты» по безопасности, что большинство автолюбителей и не знают, как происходит замена подушек после их срабатывания. Что делать, если данный вопрос является для вас актуальным?

На сегодняшний день существует три решения проблемы:

  1. Установка новых комплектующих;
  2. Замена деталей на аналогичные с авторазборки;
  3. Ремонт поврежденных элементов.

Но прежде тем, как мы перейдем к описанию решений, немного слов о строении подушек безопасности.


Подушка состоит из нескольких частей.

Крышка

Лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки», например, в сидениях.

Подушка

Из нейлона, толщиной в пол миллиметра, обработанная тальком или крахмалом. Подушка находится в сложенном, в соответствии схеме раскрытия, состоянии, и при столкновении надувается.

Пиропатрон

Сложное устройство, которое несет в своем строении заряд и твердое топливо. При столкновении заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ, который за тысячные доли секунды надувает подушку безопасности.


Итак.

Установка новых комплектующих

Это дорогостоящий способ обойдется автолюбителю в среднем в 150 000 руб. для машины среднего класса. Стоимость новой подушки в среднем 30 000 руб. При срабатывании подушек безопасности в большинстве автомобилей повреждается торпеда. В зависимости от марки автомобиля стоимость торпеды варьируется от 50 000 до 200 000 руб.

Замена на аналогичные детали с авторазборки

Вы получаете такую же деталь, с той же комплектации автомобиля. По затратам, вариант экономичнее, но требует внимания при выборе поставщика.

Ремонт поврежденных элементов

Крышки меняются или ремонтируются, мешки (сами подушки) укладываются обратно, перетягивается поврежденная торпеда. Устанавливается пиропатрон. Восстанавливают практически все. Этот вариант наиболее экономичен. НО …


... но если внимательно читать инструкцию к автомобилю, там написано примерно следующее: «После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене».

Как же отремонтировать подушку?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.


В первую очередь тут встают два вопроса – безопасность людей и внешний вид модуля.

Вспомним строение подушек.

Ремонт крышек представляет собой шпаклевание места разрыва и обтяжка декоративным материалом. В результате могут оставаться характерные неровности, швы склейки, а текстура покрытия заметно отличаться от оригинала. Та же беда при ремонте торпеды, так как она восстанавливается по той же технологии. В один прекрасный жаркий летний день обтянутая торпеда вздувается. А при очередном разрыве эта шпаклевка полетит по всему салону.


Подушки укладываются обратно. Как она уложена, чем обработана.

Пиропатрон меняется. Остается только гадать - какое топливо (химические компоненты-наполнители) внутри, не сработает ли подушка самопроизвольно и сработает ли вообще когда нужно?


Может ли гарантированно сработать подушка безопасности после ремонта?

Однозначно ответить нельзя.

Некоторые работники сомнительных мастерских не стесняются предлагать просто заменить/восстановить крышку, а вместо подушки и пиропатрона заполнить пространство монтажной пеной.


Основной вывод

Новые. Тут все ясно. Новые оригинальные запчасти — это здорово, но неприлично дорого.

Восстановление. Тут как повезет. 50/50, либо сработают, либо нет. Решать конечно вам, но полагаться на авось в таких вещах думаю неприемлемо.

Запчасти б/у. Да не новые, зато оригинальные и в отличном рабочем состоянии. При том в 2-3 раза дешевле новых.

Что выберите вы?


Если у вас возникли вопросы или не знаете с чего начать - напишите нам и мы подберем все необходимое.

Получить консультацию

Если вы уже знаете, что вам нужно, то смело заходите в наш Каталог

Перейти в каталог